Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из доходов граждан

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стоимости жилищно-коммунальных услуг, начисленных в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Право на субсидию имеют:

  1. пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  2. наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  3. члены жилищного или жилищно–строительного кооператива;
  4. собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

         Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

        Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

 Перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии.

            Для получения субсидии граждане и члены семей граждан (далее – заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии законодательством РФ представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

е) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 

Исчисление совокупного дохода семьи.

   Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии не зависимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

  1. супругом (супругой);
  2. родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
  3. несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

Виды доходов, учитываемые при назначении субсидии:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка;

         б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

г) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

— пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

— стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

— пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-  ежемесячное пособие на ребенка;

— ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

-  ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

  д) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

   — денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,

— оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

— материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

— доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

— алименты, получаемые членами семьи;

— наследуемые и подаренные денежные средства;

— доходы по акциям;

— проценты по банковским вкладам.

Виды доходов, не учитываемые при назначении субсидии:

а) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

б) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

в) материальная поддержка в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней;

г) алименты, выплаченные в другую семью.

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.

Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии).

Определение размера субсидии.

Размер субсидий определяется, как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).

Расчет субсидии на территории Красноярского края производится в соответствии с 3 шкалами, принятыми для расчета субсидий Законом Красноярского края от 24.11.2009 №9-4040

1. Для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов; семей, состоящих из пенсионеров и (или) инвалидов, а также входящих в состав таких семей детей в возрасте до 18 лет и (или) трудоспособных граждан, осуществляющих уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом:


  

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %

до 1 включительно

         5        

от 1 до 1,1 включительно

         6        

от 1,1 до 1,2 включительно

         7        

от 1,2 до 1,3 включительно

         8        

от 1,3 до 1,4 включительно

         9        

от 1,4 до 1,5 включительно

         11        

от 1,5 до 1,8 включительно

         13        

от 1,8 до 5 включительно

         15        

свыше 5

         22        

                                                   

2. Для семей, состоящих из трудоспособных граждан и детей в возрасте до 18 лет, а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя устанавливается в соответствии с таблицей:


  

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %

до 1 включительно

10

от 1 до 1,5 включительно

15

свыше 1,5

22

3. Одиноко проживающие трудоспособные граждане; семьи, состоящие из трудоспособных граждан, а также входящих в состав таких семей нетрудоспособных граждан, соотношение размеров среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) устанавливается в соответствии с таблицей:


  

Коэффициент кратности совокупного дохода

семьи на одного человека

к установленному

прожиточному минимуму

Максимальная допустимая доля оплаты на социальную норму жилья и потребления коммунальных услуг (включая электроэнегрию) от совокупного дохода семьи, применяемая для расчёта жилищных субсидий, в %

до 1 включительно

12

свыше 1

22

Социальные нормы площади на предоставление жилищных субсидий.

   Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в пределах нормативов потребления и социальной нормы площади жилого помещения:

   22 кв.м. на одного члена семьи с учетом части излишней площади не более 10 кв.м. на семью.

   33 кв.м. – одиноко проживающим гражданам.

   Одиноко проживающим не работающим пенсионерам и одиноко проживающим неработающим супружеским парам, инвалидам I и II гр., с учетом части излишней площади не более 20 кв.м. на семью.

Прожиточный минимум по Центральным и южным районам края с 23.10.2017 года

в расчете на душу населения 11099 рублей

для трудоспособного населения 11750 рублей

для пенсионеров 8866 рублей

для детей 11564 рубля

Порядок предоставления субсидии.

            На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

         При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.

      Получатель субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов представляемых им коммунальных услуг.

         В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в добровольном порядке, путем внесения на расчетный счет или путем удержания из будущих выплат субсидии. При отказе от добровольного возврата денежных средств они поиску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке.

Предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

в) несообщение получателем субсидии в течение одного месяца о наступлении следующих событий: изменение постоянного места жительства получателя субсидии или изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Комментирование запрещено